Анимаг – волшебник, способный превращаться в какое – либо животное.
Банши – в ирландской и шотландской мифологии ведьма – привидение, стоны и вопли которой предвещают смерть.
Вампиры – согласно, в первую очередь, славянским народным верованиям, мертвец, выходящий из могилы, чтобы сосать кровь живых людей для поддержания своего противоестественного дьявольского существования. Жертва при этом либо умирает, либо тоже становится вампиром. Считается, что вампиры не принадлежат ни к одному из миров – ни к миру демонов и духов, т.к. те обладают исключительно бестелесной природой, а вампиры наделены материальным телом, и, следовательно, их нельзя считать привидениями; ни к миру людей, т.к. несмотря на материальную природу, по своей сущности вампиры – исключительно демонические создания. Также считается, что стать после смерти вампиром является страшным проклятием. Ведь душа человека, ставшего вампиром, покинув в момент смерти тело, не находит покоя и мучается, пока этим телом владеет некая дьявольская сущность. Таким образом, только уничтожение материального тела вампира может принести душе успокоение. С другой стороны, существует версия, что вампир – это всё же дух умершего, вернувшийся в своё мёртвое тело.
предания о вампирах у разных народов практически совпадают в описаниях внешнего вида, «образа жизни», а также методах борьбы с этими порождениями дьявола. Внешне вампира отличает необыкновенная бледность, очень часто крайняя худоба, иногда упоминается красный цвет глаз, способных светится в темноте. Характерной чертой является наличие удлинённых и заострённых клыков, которые могут быть втягивающимися и появляться только когда вампир готовится пить кровь своей жертвы. Кроме того, вампиры не отбрасывают тени и не отражаются в зеркалах, т.к. в зеркале отражается душа человека, а у вампира души нет. Так как вампиры не выносят дневного света, который губителен для них, до захода солнца они находятся в своих могилах, которые покидают только с закатом. Уничтожит вампира можно, вонзив в его сердце осиновый кол, а затем отрубив голову. Кроме того, считается, что, как всякое порождение ада, вампиры не выносят вида креста, а также запаха чеснока. Согласно славянским поверьям вокруг кладбищ нужно было рассыпать зёрна пшеницы (или любые другие), т.к. вампир обязательно примется пересчитывать их не успеет до восхода солнца совершить новые убийства.
Наибольшей известностью пользуется роман Брэма Стокера «Дракула», опубликованный в 1897, прототипом которого послужил валашский господарь Влад Дракул, получивший прозвище Цепеш (румын. Tepes от teapr – кол). Он получил печальную известность своей непомерной жестокостью по отношению к врагам, которых, по обыкновению, сажал на кол. Сведения о его жизни довольно скудны и противоречивы. По одной из версий, он был убит в результате заговора в 1476, по другой версии погиб в битве с турками у Железных Ворот в 1474. Тем не менее, народная молва превратила его в самого страшного и могущественного вампира, внушающего ужас далеко за пределами Валахии и Трансильвании.
Волшебство – термин, обозначающий искусство влиять на явления природы или судьбы людей путём применения сверхъестественных способностей или определённых ритуалов и заклинаний.
Гномы – согласно всей европейской мифологии, маленькие антропоморфные существа, обитающие либо в горах, либо под землёй, либо в лесах.
Грим (англ. оригинал Grim; от англ. grim – жестокий, беспощадный, неумолимый, непреклонный, страшный, мрачный, зловещий) – согласно преданиям Северной Англии, собака – привидение, предвещающая смерть тому, кто её увидит. Согласно преданиям Восточной Англии, этих собак принято называть Чёрные псы (Black Shuck). Чёрный пёс – огромный чёрной масти зверь ростом примерно с телёнка, с горящими красными глазами. Его ужасающий, невыносимый для человеческого уха вой предвещал иногда особо сильные бури.
Заклинания – произнесённая или записанная формула для совершения магических действий. Обычно заклинаниям сопутствуют определённые магические жесты.
Зелья – различные магические снадобья, используемые в магических ритуалах. В понятие «зелья» включают отвары, мази, экстракты, а также яды.
Колдовство – искусство с помощью духов и демонов причинять вред или избавлять от него, вызывать различные сверхъестественные явления, а также угадывать будущее.
Красные колпаки– свирепые карлики, которые появляются везде, где когда-либо проливалась кровь, и совершались насильственные действия. Эти злобные привидения – атрибут мифологии Шотландии. Считалось, что их красные колпаки (от коих они и получили своё название) окрашены кровью убитых людей. Красные колпаки относятся к своеобразной «разновидности» гномов. Они – исключительно представители нечистой силы, вредоносной и враждебной людям.
Лепреконы – согласно ирландской мифологии некая «разновидность» эльфов. Считается, что лепреконы сторожат несметные сокровища, скрытые под землёй.
Мерлин – классический великий волшебник и прорицатель, наставник Артура. Но точное происхождение так и не установлено. По одной из версий, Мерлин – сын дочери короля Дифеда, ставшей монахиней, и демона. Таким образом, уже со времени зачатия ребёнку было уготовлено стать великим магом и провидцем. С раннего детства Мерлина отличал необыкновенный пророческий дар. будучи юношей, он стал заниматься магией. Как великий чародей, Мерлин был способен изменять свой облик и облики других людей. Мерлин чужд интереса к материальным благам – ему не нужны ни титулы, ни звания, он обитает неизвестно где, появляясь только чтобы дать необходимый совет или совершить волшебство, возраст его также неизвестен. После своего ухода, согласно валлийским источникам, Мерлин удалился в стеклянный невидимый замок на острове Бардси, где он стал хранителем Тринадцати Сокровищ Британии – магических предметов, среди которых мантия короля Артура, делающая невидимым того, кто её носит; Золотая шахматная доска Гвенддолау с «живыми « серебряными шахматами; меч Риддерик, делающий неуязвимым смельчака, в руках которого он находился; Корзина Гуиддно Гаранира, которая еду для одного человека превращала в пищу для сотни человек; неистощимый Рог Бренна; колесница Моргана, направляющаяся куда бы ни пожелал всадник; Уздечка Клидно Эйддин, созывающая к своему владельцу лучших лошадей; Нож Ллоуфродедда Конюха; Котёл Дюрнуич, готовящий пищу только для храбрецов; Точило Тюдваля Тудглида, затачивающее мечи только для героев; Плащ Подарна, подходивший только благородным по рождению, а также Кувшин и Блюдо Ригенидда, дававшее любую пищу по желанию владельца.
По другим источникам, Мерлин был очарован волшебницей Нимуе, которая своим магическим искусством спрятала Мерлина в хрустальной пещере (по некоторым источникам, в дубе или кустарнике боярышника). Таким образом, считается, что Мерлин хоть и исчез, но не умер и обязательно спасёт Англию, если ей будет угрожать опасноть. А пока он просто спит где-то зачарованным сном.
Меч – колющее и рубящее оружие ближнего боя. В качестве боевого оружия мечи были распространены с середины 2-го тыс. до н.э. В символическом значении меч – это символ храбрости, силы, рыцарства. Очень часто меч наделялся магической силой, и обрести его мог только избранный путём тяжёлых испытаний.
Моргана – в кельтском фольклоре колдунья, могущественная чародейка, наделённая способностью изменять свою внешность. Кроме того, она умеет летать, оборотившись в ворона.
Нумерология – система магии и гадания, основанная на тайной силе чисел. Основателем нумерологии считается Пифагор. Он прямо заявлял, что «мир построен на силе цифр» и что «все вещи – суть числа».
Отредактировано Avian (2007-01-07 19:28:39)