Раз уж опять все выкладовают своё творчество то я тут подумал и решил ещё раз выложить своё. Прогресс идёт и текст дополняется и улучшается, так что на том что написано я не остановлюсь. Скоро будет продолжение.
Кровь предков.
Глава 1.
Снаружи был чуть виден рассвет, который катился с далёких гор Ирмулакана. Далёкий лес был наполнен магической темнотой от корней и до самых верхушек деревьев.
Стая перелётных птиц летела над верхушками столетних елей по направлению юга. Прошло несколько минут, и первые лучи солнца коснулись верхушек тысячелетнего леса. Могран стоял около окна, разглядывая улицу. Это был эльф среднего роста. Серебряные волосы падали на плечи, словно вода спускается с самых отвесных гор. Его зелёные глаза, подобно изумрудам, сверкали неуёмной энергией. Серая кожа была похожа на придорожный камень. Острые эльфийские уши красиво выделялись на фоне волос. На поясе висел экзотический клинок с отделанной рубинами рукоятью. Поверх кожаной брони стальная кольчуга. Сзади кольчуги развевался от лёгкого ветерка плащ с вышитыми символами, непонятными обычному человеку.
Кто-то постучал в дверь, Могран по привычке вытащил стальной клинок. Но тут же его убрал, вспомнив, где он находится.
-- Кто там? - спросил он грубым, холодным голосом глубоких пещер. - Я никого не звал.
-- А разве вы не заказывали завтрак? - послышался голос из-за двери.
-- Ладно... Заходи, дверь открыта.
В комнату вошел паренёк лет двенадцати. Могран мельком осмотрел мальчугана своими горящими глазами. На парнишке был одет посеревший от грязи фартук, на ногах ботинки. Слипшиеся от грязи волосы были спрятаны под колпак, а лицо, перепачканное в муке, сияло радостной улыбкой человека, который отправился бы спасать мир лишь за благодарность. На подносе у него лежал свежеиспечённый хлеб, жареное мясо, от которого исходили ароматы, способные вызвать слюни у самого сытого волка. Рядом с едой стоял бокал красного вина.
-- Как тебя зовут? - спросил Могран.
-- Тильдас, - ответил мальчик.
-- Спасибо тебе, Тильдас, - он положил в карман грязного фартука два серебряных - а теперь иди.
Мальчик поставил поднос на табуретку. Выйдя из комнаты, Тильдас потрогал карманы и, увидев два серебряных, с удивлением и радостью понёсся вниз.
Когда Могран закончил трапезу, он вышел из комнаты, попутно закрыв её, и направился наружу. Выйдя на улицу, он не узнал место, куда прибыл ночью. Город, или лучше назвать это деревней, состоял из десятка домов и парочки улочек. Тут было все, что надо оседлому жителю: таверна, магазин, лавка с лечебными снадобьями, гостиница, а, в центре этой деревушки возвышался дом местного старосты. По улицам бродили сонные люди. Раннее ноябрьское утро навевало аромат поздней осени. Ветер в этих местах пронизывал насквозь.
Могран укутался в плащ и побрёл по небольшим улочкам. Деревянные дома стояли так близко, что без труда можно было перелезть из одного дома в другой через окно. На редких подоконниках стояли горшки с полевыми цветами. Со временем деревушка начала оживать. Отдельные люди суетились, носились по деревне, словно что-то потеряли и ищут вора.
Могран увидел таверну и побрёл к ней.
Войдя в внутрь, таверны он ощутил волну запахов. Не смотря на раннее утро, таверна была заполнена почти на половину. Дым от трубок
окутал все пространство выше головы. Могран осмотрел заведение быстрым взглядом, пара круглых столов, стоящих по углам, барная стойка, у которой трудился хозяин заведения, люстра украшенная красивым орнаментом. Около барной стойки стояла пара здешних верзил. За одним из столов сидел эльф в балахоне и о чем-то вёл беседу с неприятным вида человеком. Могран подошел к стойке бара и окликнул хозяина. Трактирщик повернулся и окинул его сонным взглядом. Это был человек небольшого роста, довольно пухлый с редеющими волосами на голове. На нём был грязный передник со следами вина и жира, рукава рубашки были завернуты.
-- Что будете заказывать?
-- Ответы на мои вопросы и кружку рома.
Трактирщик с неохотой налил рому в кружку и подал её Мограну.
-- Ну, так какие вопросы вы хотели задать?
-- Во-первых, я хочу узнать, что эта за деревня и как её называют. Во-вторых, хочу знать, почему вокруг такая суета.
-- Деревня называется Вудхилс, это обычная деревня со своими правилами и порядками. У нас тут жизнь спокойная, размеренная. Но вот бандиты, живущие в лесу, постоянно докучают нам. Эта деревня перевалочный пункт между Гирном и Окроменом. А суета происходит связи с праздником.
-- Интересно каким?
-- Ну... Проводы осени и наступление зимы. Будет карнавал. Тут как раз недавно завезли провизию, лекарства и всё такое прочее. Думаю, тебе стоит
остаться и самому всё увидеть.
-- Наверное, я так и сделаю, – он холодно улыбнулся и сделал большой глоток рома.
Трактирщик продолжил заниматься своими делами. Могран сидел, разглядывая тёмное помещение. Лишь несколько керосиновых ламп и слабый дневной свет из окон спасали от темноты. Похоже тут сидело много завсегдатаев. Кроме него, за барной стойкой сидели утомившиеся от трудной утренней работы гномы, эльфы и полурослики.
-- Ты ведь странник? Не так ли?
Могран обернулся. По правую руку от него сидел молодой эльф. Его золотистые волосы были похожи на солнечные лучи далёких пустынь Изелуна. Голубые глаза смахивали на чистейшие сапфиры из
глубоких шахт великих старателей царства Адриана. Несмотря на холодный ветер и заморозки, на нём была лёгкая рубашка, не скрывающая мускулатуру, и штаны, завёрнутые до колен.
-- Может и так, – сказал Могран
-- Я так и знал! Когда я тебя увидел, сразу понял, кто ты! Знаешь, я тоже хочу когда-нибудь выбраться отсюда и идти куда глаза глядят по дороге, убивая злодеев, драконов, спасать города…
-- Не всё в жизни будет так, как нам желается. Многое, чего нам не хочется или хочется, происходит либо умышленно, либо нет. Мой тебе совет: взвесь все за и против этой идеи.
Могран окликнул трактирщика.
-- Что надо?
-- Плесни-ка ещё, – он протянул кружку.
Трактирщик взял кружку и направился к бочке, через пару минут он вернул её Мограну. Улыбка, стала медленно исчезать с лица эльфа.
-- Да, наверное. Но это все-таки здорово по сравнению с моей нынешней жизнью.
-- Тебе видней.
Таверна постепенно наполнялась народом. Ветерок с улицы спасал от духоты. Местный бард исполнял весёлую песню. Пара крепких парней подошли к столику, где сидел эльф. Прошло несколько минут, и они стали продвигаться к выходу. Могран неспешно допил свою кружку и собрался выходить.
-- Эй! А кто будет платить?! Я тут за хорошие глазки не наливаю.
-- Да, конечно, - он кинул трактирщику 4 медяка и направился к выходу.
После тёмной таверны дневной свет слепил глаза. Земля была холодной как сталь, ветер, который приятно обдувал в таверне, здесь становился порывистым. Было чувство, что по телу наносились удары острыми кинжалами из лучших кузниц Клингота. Небо покрывала пелена облаков, они были похожи на морскую пену. Несмотря на облачную погоду, солнцу удавалось освещать землю, словно сейчас безоблачная погода начала июля. Все-таки отдельные облака время от времени покрывали землю тьмой. Дома, которые утром казались ветхими, сейчас выглядели, как надёжные сооружения, готовые выдержать ужасную бурю. Одиноко стоявшие деревья сбрасывали последние листья, окрашенные в красочные цвета осени. Собиравшие листву уборщики улиц гоняли малышню, которая резвилась, в кучах листьев разбрасывая их. В центре деревни бригада гномов трудилась над небольшой сценой подле дома старосты. По улице ходили несколько мужчин, вешавших керосиновые лампы. Женщины приветливо здоровались друг с другом.
Укутавшись в плащ, Могран направился в сторону гостиницы.
Дверь закрылась. Комната гостиницы была похожа на келью, в которой находилась лавка, занимающая четверть комнаты и стол. Тусклый свет наполнял комнату, то ли из-за пасмурной погоды, то ли из-за бычьего пузыря, натянутого на небольшое окошко. От сильной усталости по пути в Вудхилс он рухнул на кровать и заснул глубоким сном.
-- Сэр. Сэр проснитесь. Вы пропустите начало карнавала.
Могран с трудом выбрался из забытья. Он лежал на полу в виде кокона.
-- Какого карнавала?
-- Того самого, на который вы хотели пойти. Меня попросил разбудить вас хозяин гостиницы. Да и староста хотел бы поговорить с вами.
-- Да.… Да хорошо. Сейчас иду.
Выйдя на улицу, Могран побрел к ратуше.
Он постучал в дверь.
-- Да, да?! Входите не заперто – раздался голос с той стороны двери.
В кабинете старосты стоял стол в середине, два стула обитых кожей. На стенах висели портреты каких-то людей, очевидно, это были либо родственники, либо предыдущие старосты. Под потолком висела красивая люстра. Могран подошел и сел на один из стульев. Из-за кучи бумаг показалась голова с седыми волосами в очках.
-- О, а я вас ждал – сказал староста, широко улыбаясь.
-- Мне интересно, зачем?
-- Понимаете, вы приехали, наверное, из далёких земель с обмундированием воина…
-- Ха-ха-ха… Вы думаете, что я наёмный убийца?
-- Не поймите меня превратно. У нас сегодня большой праздник, и хотелось бы избежать инцидентов. Тем более, когда уже давно не было атак бандитов. Вы меня понимаете? Нужно убирать угрозы в корне.
-- Ну тогда вам повезло. Я уже давно не занимаюсь заказами.
-- Хочется верить. И всё же, если вы не возражаете, я приставлю к вам человека.
-- Да ставьте хоть целый отряд, мне всё равно.
-- Хорошо.
Могран встал и направился к двери.
-- Да если что-нибудь … - Дверь захлопнулась. И следующие слова старосты улетели в пустоту.
Выйдя из дома старосты, Могран обратил внимание на фигуру, стоявшую в тени здания. Делая вид, что ни кого не видел, он направился к таверне. Между домами висели разные поделки из пергамента, меди и материи.
Вечерело. Улочки освещали подвешенные к подоконникам керосиновые лампы. Створки окон были крепко закрыты. Пройдя половину пути, Могран остановился.
-- Так вот кого староста решил приставить ко мне, – его рука стиснула рукоять меча.
-- Да. И я не слепой.
-- В смысле?
-- Не надо. Я же вижу, что ты держишь рукоять твоего клинка. Мне только приказали наблюдать за тобой.
-- Неужели. Тогда почему ты крался за мной всё это время? Мог бы просто подойти, поздороваться и предложить выпить по кружке пива. – Он обернулся и увидел эльфа в плаще с капюшоном.
Незнакомец был высок ростом, но это не мешало красться так, как дикая кошка за добычей. На нём была кожаная броня. На спине лук, колчан со стрелами. На пояс висела пара метательных ножей, кинжал и мешочек то ли с деньгами, то ли с лечебными снадобьями.
-- Хорошо… Меня зовут Эльмос, я так сказать, заведую порядком в деревне, – он снял капюшон.
На лице было много мелких шрамов, что никак не ухудшали его, скорее всего он был полукровкой. Длинные уши скрывали волосы синего оттенка, выдававшие его родину. Скорее всего, он вышел из самого центра Лесов Забвения. Длинные руки привыкли орудовать луком и небольшими клинками.
-- Теперь доволен?
-- Вполне.
-- Ну ладно, до карнавала ждать ещё немного, так что в путь.
-- Другое дело, – он улыбнулся в своей холодной манере и пошел обратно по тесным улочкам.
Подходя к площади, они всё чаще встречали людей в разных праздничных нарядах. В самом центре деревни, в кругу стояли мистические идолы богов с мисками, с костром по середине. Небольшая сцена, над которой трудились утром гномы, возвышалась над головами. Воздух становился всё тяжелее. Вокруг идолов толпился народ. Развешанные на столбах фонари с разноцветными стёклами создавали атмосферу мистической реальности. Местные барды напевали песни про величественных богов, драконов и, конечно, высшего бога Алькора. Некоторые люди подпевали им.
Наступала ночь, и на безоблачном небе проснулись первые звёзды. Могран и Эльмос пытались протиснуться к сцене. Местные фокусники и жонглеры развлекали взрослых и детей. Занавес, закрывавший внутреннюю часть сцены, стал медленно подниматься. Яркий свет месяца освещал все вокруг, словно прожектор. К подиуму вышел небольшого роста человек с седыми волосами. Закрывающие глаза очки были похожи на небольшие лупы. Он был одет в коричневую тунику с длинными рукавами.
Разговоры присутствующие стали стихать. Староста поднял руки к небу.
-- О, боги! Мы вновь возносим вам жертвы! Вы были благосклонны к нам в этом году! И мы опять просим помочь нам вас без потерь пережить суровую зиму! Так вознесутся же наши молитвы к вам на небеса!
Тишина была пугающая. Весь народ деревни склонил головы. Могран стоял, как обычно, не вникая в подробности службы. Через несколько минут всё прекратилось. Несколько человек положили в миски куски убитых животных, облили их маслом и подожгли их.
-- А теперь, – продолжил староста, – мы начинаем праздновать приход зимы!!!
Вокруг были слышны радостные крики, аплодисменты, топот, смех. Деревенские барды и музыканты вышли на сцену, настраивая инструменты. Спокойная мелодичная песня стала разливаться по площади. Народ расходился парами. Вскоре медленный танец окутал все, вокруг плавно перетекая в традиционные деревенские пляски. Медленный ритм переходил в более быструю и ритмичную музыку. Могран стоял подле сцены, опираясь на стену, холодно глядя, как местный служитель порядка плясал с молодой эльфийкой.
-- В принципе, всё идёт как по маслу, – сказал староста, прислонившись к стене.
-- Я ожидал нечто больше, но, признаться, я давно не видел такие радостные народы, слитые воедино.
-- Да. Война меняет людей в худшую сторону. Она ожесточает, учит быть настороженным, безжалостным и закрывает сердце.
Они стояли рядом, наблюдая за праздником в деревне. Два разных возраста и расы с разными жизненными путями, но уставшие от жизни с закрытыми сердцами. Близилась полночь. Яркий свет от ламп, выходивший через разноцветные стёкла, создавал ощущения мистической реальности. Ритуальные танцы завораживали внимание своими необычными движениями. Могран вскинул взор к небу. Оно, бывшее некогда чистым, сейчас заволоклось тучами. Отдельным звёздам удавалось оставаться видимыми, но и им не удавалось избегать участи своих сестёр. По крыше дома пронеслись, какие-то тени. Народ подходивший к площади пытался пройти к центру.
-- Всё же карнавал удалось провести без особых проблем, – сказал староста, глядя в пустоту.
-- Рано празднуете победу…
Сорвавшись с места, Могран испарился в толпе. Его окружали крики, вопли, смех и песни.
Улыбающиеся девушки приглашали на танцы, но его единственной мыслью было найти Эльмоса и предупредить до того, как случится нечто ужасное. Он кричал, искал глазами, но безуспешно. Звуки музыки и крики люда заглушали его зов. Две фигуры в балахонах продвигались к сцене. Могран развернулся, и увидел эльфа с луком за спиной, сидевшего на скамейке с молодой эльфиечкой.
-- Эльмос, скорее к сцене! – запыхавшись, проговорил он.
-- Что такое? – сказал эльф с улыбкой.
-- Скоро сам увидишь!
-- Староста хочет сделать сюрприз? Как мило, – со счастливым выражением лица произнёс Эльмос.
-- Время не ждёт! – он схватил эльфа за руку и потащил его через толпу к сцене.